07
апр.

news-sait.jpg

21 марта глава МЧС России Александр Куренков и Уполномоченный при Президенте

Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов обсудили

актуальные вопросы организации и осуществления надзорной и разрешительной

деятельности в отношении делового сообщества.

В рабочей встрече приняли участие руководители основных российских предпринимательских общественных организаций.

«Наша задача состоит в том, чтобы безусловно обеспечить безопасность граждан, не создавая при этом дополнительных издержек и административных барьеров для бизнеса. В этой работе МЧС

России выступает за прямой диалог с бизнес-сообществом, однако это не снимает с

предпринимателей высокой ответственности перед страной», - сказал Александр Куренков.

Федеральная Палата и члены объединения по запросу ТПП РФ направили перечень отраслевых вопросов и проблем, необходимых для обсуждения и решения на уровне ведомства:

1. Внесение дополнительных изменений в ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях

пожарной безопасности» (изменения согласно ФЗ №276 от 14.07.2022г. остаются

недостаточными) по следующим основаниям:

- отсутствие гармонизации с требованиями ФЗ от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический

регламент о безопасности зданий и сооружений», в т.ч. с ч.3 ст.6 по содержанию в СП и

ГОСТ требований на альтернативной основе;

- экономически избыточное число требований, содержащих физически измеряемые

параметры, по отношению, в частности, к Техническому регламенту ЕАЭС №043/2017;

- недостаточность требований ч.2 ст.78 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ в части согласования

МЧС России Специальных технических условий (СТУ) не только при отсутствии

нормативных требований пожарной безопасности, но и при обоснованном отступлении

от обязательных требований на основании ч.8 ст.6 ФЗ от 30.12.2009г. №384-ФЗ.

2. Внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и ФЗ от 30.12.2009г. №384-ФЗ в части понятийного аппарата и требований к объектам защиты (здания, сооружения, линейные объекты) при техническом перевооружении, изменении функционального назначения из-за их отсутствия в действующей редакции. Обоснование: пожары с массовой гибелью людей в ТЦ «Адмирал» г. Казань, ТРЦ «Зимняя вишня» г. Кемерово, склад на ул. Уральская г. Москва и мн. др.

3. Внесение дополнений в ст.20.4 КоАП РФ в части: привлечения к административной ответственности собственников, руководителей организаций, иных должностных лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться имуществом при отсутствии подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности с применением риск-ориентированного подхода; привлечения к административной ответственности собственников, руководителей организаций, иных должностных лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться имуществом при применении фальсифицированной и иной продукции (работ, услуг), не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

4. Совместно с Минстроем России содействовать принятию Федерального закона «О системе нормирования в строительстве» (проект подготовлен ещё в 2016 году), что позволит создать четкую систему нормативных документов, в т.ч. СН по пожарной безопасности, чтобы устранить необходимость формирования соответствующего Перечня,

утверждаемого Правительством РФ.

5. В соответствии с ст.9 (ч.1) ФЗ №247 от 31.07.2020г. разработать нормативные правовые

акты (НПА) для реализации положения, что «при установлении обязательных требований

оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение

(должны быть соразмерны рискам, предотвращаемых этими обязательными требованиями), а также ч.3, что при установлении обязательных требований должны быть

минимизированы риски их последующего избирательного применения. Пока такие НПА с

методиками и должные масштабы применения отсутствуют!

6. Внесение дополнений в «Правила противопожарного режима в РФ» (постановление

Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479) в части обеспечения собственниками

(владельцами) квартир в многоквартирных жилых зданиях и индивидуальных жилых домов

(более 70% пожаров и 90% погибших), в том числе блокированной застройки)

первичными средствами пожаротушения, а также автономными дымовыми

пожарными извещателями (требования имеются соответственно в СП 54.13330 «Здания

жилые многоквартирные», однако они распространяются только на проектирование и

строительство вновь строящихся и реконструируемых зданий).

7. Для реализации положений ст.56 ФЗ №248 от 31.07.2020г. «О государственном

контроле(надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в целях минимизации объёма

фальсифицированной продукции обеспечить при осуществлении ФГПН реализацию

контрольных мероприятий (контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный

контроль), включая финансовое их обеспечение из средств федерального бюджета РФ.

8. Инициировать разработку нормативных документов, устанавливающих единые требования к фильтрующим самоспасателям, используемым при пожарах и для целей гражданской обороны.

9. Подготовить официальное разъяснение МЧС о том, что ГОСТ Р 58202-2018

«Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы

и правила размещения и эксплуатации. Общие требования» на основании п.2 ст.5

Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» и п.1 ст.46 ФЗ «О

техническом регулировании» подлежит обязательному исполнению.


К списку новостей